Дзяржаўная ўстанова адукацыі
"Слабадская сярэдняя школа імя Адама Гурыновіча"

 

Адно акно | Аб установе | Навучэнцам | Бацькам | Настаўніцкая | Сэрвісы | New | New | New | New | New | New | Гісторыя. Традыцыі. Дасягненні | New | New | New

 

Меню раздзелу

 

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 


План работы на осенних каникулах 

 

Отдых должен быть безопасным!

 

Совсем скоро наступит время, когда школьники, забросив свои учебники, всей юной душой устремятся на каникулы. Для детей каникулы, словно космос для взрослых, словно иные миры, путешествия по которым приносят незабываемые впечатления. Кто-то из детей уедет в деревню к бабушке, кто-то останется в городе с дедушкой, ну а кого-то любящие родители отправят отдыхать в летние оздоровительные лагеря.

В целях контроля за обеспечением пожарной безопасности мест оздоровления детей работниками органов государственного пожарного надзора проводятся рейдовые мероприятия, мониторинги соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности объектов данной категории, по результатам которых принимаются меры реагирования, оказывается методическая и практическая помощь руководителям объектов в организации работ по обеспечению пожарной безопасности (разработка планов компенсирующих мероприятий, обучение работников мерам пожарной безопасности и действиям в случае пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций).

Сегодня мы обозначим основные вопросы, на которые следует обращать внимание руководителю при организации работы по обеспечению пожарной безопасности на вверенных ему объектах.

В целях обеспечения на объектах пожарной безопасности, предупреждения возможных пожаров и загораний, минимизации их последствий, необходимо иметь четкий и подробный анализ противопожарного состояния всех подведомственных объектов. С учетом этого следует в дальнейшем планировать и организовывать работу по обеспечению пожарной безопасности. Это в первую очередь - составление плана организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (устранения имеющихся нарушений, организации системы контроля за недопущением возникновения новых нарушений) и схемы объекта, на которой должны быть указаны все здания, места проживания людей (жилые дома, палатки и т.п.), места хозяйственного назначения (организованного приготовления пищи, размещения передвижных электростанций и т.п.), административно-бытовые службы, торговые точки, источники наружного противопожарного водоснабжения, места разведения костров, стоянки автомобилей и т.п.

При планировании работы в данном направлении следует понимать, для чего эта работа проводится, на что она направлена:

- ограничение образования горючей среды и путей распространения пожара: уборка территории и помещений от сгораемых материалов, пыли, мусора; соблюдение требований и правил при складировании и хранении веществ и материалов, выполнение в необходимых случаях огнезащитной обработки; использование помещений по назначению и т.п.;

- исключение образования источников зажигания: использование только исправных приборов отопления и электроприборов, защита электросетей от ненормальных режимов работы, обеспечение молниезащиты зданий, недопущение устройства фейерверков и пользования пиротехническими изделиями и т.д.;

- реальное обучение рабочих и служащих требованиям норм и правил пожарной безопасности (инструктажи, обучение по программам ПТМ). Ведь если человек не обучен, то не помогут никакие ограничения, запреты, технические средства защиты и предупреждения;

- создание условий для своевременного обнаружения возможных пожаров и загораний: сторожевая охрана, оборудование объектов системами пожарной автоматики, поддержание их в исправном состоянии;

- создание условий для безопасной эвакуации людей и имущества: содержание свободными путей эвакуации, исключение перепланировок, проведение практических отработок планов эвакуации, тренировок в каждой смене и т.п.;

- создание условий для своевременного и успешного тушения возможных пожаров и загораний: наличие и исправность достаточного количества первичных средств пожаротушения (и умение ими пользоваться), поддержание в справном состоянии автоматических установок пожаротушения, обеспеченность объекта противопожарным водоснабжением.

Но выполнение всех этих мероприятий будет малоэффективным и недолговечным, если - на объекте нет системы повседневного контроля за соблюдением противопожарного режима (от непосредственного руководителя и до отдельных должностных лиц), за соблюдением дисциплины (например: порядок осмотра помещений по окончании рабочего дня, отключение электроэнергии, несение службы сторожевой охраной и т.п. Т.е. каждый работник должен знать и четко выполнять свои обязанности, в которых должны быть четко закреплены вопросы обеспечения пожарной безопасности).

Организованная подобным образом работа по обеспечению пожарной безопасности позволит существенно снизить риск возникновения пожара, а также существенно минимизировать его последствия.

 

Исполняющий обязанности начальника отдела

подполковник внутренней службы                                               Ю.И.Вашкинель

 

 

 «Дорога не прощает ошибок!»

 

В виду окончания учебного года, хотелось бы напомнить о соблюдении ПДД детьми и их родителями на время летних каникул.

 

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

1. 80% происшествий происходит в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, заведомо опасные участки.

2. Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья.

 

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

1. Переходят сами проезжую часть дороги в местах, где это запрещено (в том числе и вместе с детьми).

 2. Сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей.
3. Действуют по принципу «со мной можно».

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.
2. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на загруженных городских улицах.

3. Необходимо внушить ребенку, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, ибо для него автомобиль представляется в качестве игрушки, а не опасности.

4. Ребенка нужно научить выполнять все требования безопасности дорожного движения ещё до того, как он пойдет в школу.

 

ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЯМИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ
1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.

4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА

1. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ

1. Придерживайтесь правой стороны.

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 

ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.

4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.

6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ

1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,

нужный автобус

8. Приучите ребенка, что это опасно.

9. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта

10. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
11. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.

 

ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ТРАНСПОРТА

1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
5. При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

 

 

 

 

 

тэлефон, электронная пошта, рэгістрацыйнае пасведчанне