РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Слободская средняя школа имени Адама Гуриновича"

 

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Попечительский совет | ШАГ | Патриотическое воспитание | Питание | Родительские университеты | Историческая память | История.Традиции.Достижения | ПОЕЗД ПАМЯТИ | НИКО | Краеведческий музей

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Памятка

Игра "Синий кит": что нужно знать всем родителям

Паника вокруг опасных игр в соцсетях, где подростков толкают к самоубийству, нарастает с каждым днем.

Напомним, суть игр в том, что подросток вступает в определенные группы в соцсетях и выполняет по команде куратора несколько заданий. Задания разные и почти всегда связаны с увечьями или опасностью – вырезать лезвием на руке рисунок, пробежать перед несущимся поездом, зайти ночью в заброшенное помещение и т.д. Весь процесс снимается на видео (потом преступники продают эти записи тематическим порталам). Финальный приказ – убить себя. Часто, если ребенок отказывается, преступники вычисляют IP-адрес участника и говорят ему, что за эту трусость придется ответить его родным.

 

Названий игр очень много, но самые популярные: "Синий кит", "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4:20", f57 или f58, "Тихий дом", "Рина", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего..."

Хэштэги: #f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть

 

Длительность прохождения игры в среднем – 50 дней, а конечный результат – самоубийство. Участвующий в такой игре подросток тщательно скрывает действия от окружающих, поэтому родители не всегда успевают заметить, что с их ребенком что-то не так.

Что же важно знать,

чтобы уберечь своего ребёнка от участия в смертельно опасной игре?

В связи с этим, родителям рекомендуется уделять больше внимания психологическому состоянию ребенка и:

-проверять кожные покровы ребенка на наличие повреждений и, в случае их обнаружения, выяснять обстоятельства, при которых они появились. Особое внимание обращать на повреждения различного рода в форме кита;

-проверять аккаунты ребенка в социальных сетях и группы, в которые он входит. Проверять содержание общения в частных чатах;

-обращать внимание на круг общения ребенка;

-пытаться занять свободное время ребенка спортивными или культурными секциями;

-обязательно контролировать, какие фото и видеофайлы находятся в гаджетах ребенка;

-устанавливать функцию «родительский контроль» на всех гаджетах ребенка.

 

Чего не стоит делать родителям

 1. Устраивать проверки и досмотры – ребенок только закроется и научится лучше скрывать свои действия. Подростку нужна своя территория, частная жизнь.

2. Запрещать общение в социальных сетях. Именно онлайн проходит значительная часть жизни ребенка, и он будет не готов с нею расстаться. Чтобы продолжить общение, подросток может тайком заходить в интернет. Это приучит его обманывать. Если же ребенок очень послушный, и не будет нарушать запрет – то понимание, что виртуальная жизнь друзей проходит мимо – сделает подростка несчастным.

 3. Ругать ребенка и кричать на него. Лучше изложить переживания спокойно, называя чувства и состояния, которые испытывает родитель. Это удовлетворит потребность подростка в "глубоком" и понимающем общении, позволит наладить контакт, разобраться в ситуации и понять позицию взрослого. Кроме того, проговаривая свои состояния, взрослый показывает, каким образом он регулирует свои эмоции, что позволит подростку научиться делать то же самое.

 4. Давить на подростка. Не стоит ожидать от ребенка, что он должен отвечать ожиданиям родителей. Важно объяснить ему, что даже если подросток не будет подходить под все критерии успешного человека, родители все равно любят его и готовы поддержать.

 5. Сравнивать с другими. Сравнивая подростка с другими, взрослые отвергают его таким, какой он есть. Это нарушает самоидентичность подростка (я не такой, как надо) и развивает в нем ощущение одиночества, ненужности и своей неполноценности.

 6. Пугать неизвестностью (фразы типа "только попробуй"). Непонятные наказания развивают фантазии на тему "что же это могло бы быть". Такие фразы усиливают тревогу, что может стать для ребенка невыносимым (и спровоцировать нежелательные действия). Если же после совершения запрещенных действий наказание ребенка оказалось слишком незначительным или и не последовало вообще – то родители теряют авторитет.

 7. Игнорировать манипулятивные фразы ребенка на тему его смерти ("лучше бы я умер…", "что бы вы сказали на моих похоронах?" и т.д.). Очень важно чтобы взрослые говорили о смерти с ребенком: о том, что она может быть ужасна, некрасива, что ждет человека после нее (зависимо от религиозной принадлежности семьи). Такая тема беседы заставит задуматься о смерти и увидеть ее не только своими глазами. Конечно, не стоит с подобными разговорами переусердствовать – они напугают ребенка. Но именно таким образом подкрепляется страх смерти.