РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Слободская средняя школа имени Адама Гуриновича"

 

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Попечительский совет | ШАГ | Патриотическое воспитание | Питание | Родительские университеты | Историческая память | История.Традиции.Достижения | ПОЕЗД ПАМЯТИ | НИКО | Краеведческий музей

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


Психологическая помощь в Минской области стала доступнее

В настоящее время жители Минской области могут обращаться за экстренной психологической помощью на «Телефон доверия» ежедневно и круглосуточно по мобильному телефону 8-029-899-04-01 (МТС) и по стационарному телефону 8-017-202-04-01 (городской телефон)

Для повышения доступности психологической помощи в службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия» Минской области можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram), Вайбер (Viber), Ватсап (WhatsApp) (+37529 899-04-01)


По вопросам оказания психологической помощи     

                         обращайтесь в

ГУО «Мядельский районный социально-

педагогический центр»

По коррекции поведения, личностного развития и семейных взаимоотношений, детям и подросткам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, оказывает помощь родителям, обучающимся несовершеннолетним, педагог-психолог .

                          Время работы:  Пн.-Пт. 8.00-17.00

телефон 8(01797) 24-4-12

 

                                        Социально-педагогические и психологические службы

         учреждений образования

Педагоги-психологи учреждений образования оказывают помощь родителям, обучающимся несовершеннолетним.

ГУ «Мядельский территориальный центр социального обслуживания населения»

Оказывает помощь малообеспеченным гражданам и находящимся в трудной жизненной ситуации,  психолог 

 

                             Время работы: Пн.-Пт. 8.00-17.00

                                телефон  8(01797) 21111

 

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

работает круглосуточная служба экстренной психологической помощи: 

                       

Для взрослого населения телефон 8 017-290-44-44

Для несовершеннолетних телефон +8-017-315-00-00.                                                                             

                   

Если у вас пятиклассник


В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель—учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу (например, поступают в гимназию), у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о «доброй» математичке или «вредном» историке. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.
Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. 
Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. 
Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.

10 правил воспитания  

Правило №1. Реагируйте не на все проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию — закрепить нежелательное поведение. Если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его.

Правило №2. Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция на происходящее может быть неверной.

Правило №3. Родители должны сами найти путь к своему ребенку, почувствовать, что необходимо для наилучшего контакта с дочерью или сыном.

Правило №4. Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом или другом.

Правило №5. Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан.

Правило №6. Если вы чувствуете, что не правы, — признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.

Правило №7. Чаще давайте почувствовать ребенку, что вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет. Так как некоторые конфликты возникают тогда, когда ребенок хочет утвердить свою самостоятельность.

Правило №8. Не вступайте с ребенком в борьбу за власть. Установите приемлемые правила и запреты. Если их немного, но они тверды и логичны, то родитель, убеждая ребенка, может опираться на них. Выслушайте ребенка, а потом принимайте решение.

Правило №9. Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор. Если же спора, особенно эмоционального, не удается избежать, можно выйти из комнаты, показав тем самым, что разговор окончен.

Правило №10. Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется информация: "Зол на кого-либо— ударь”.    

 

 

 

                      И от того, как мы их растим, зависит наше настоящее и наше будущее. Постарайтесь мобилизовать все свои способности, чтобы достичь главного — взаимопонимания с ребёнком. Пусть в трудные мину­ты вам поможет памятка «Советы родителям».

       

v  ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

v  ребенок живет во вражде, он учится быть  агрессивным.

v  ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

v  ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  •       ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  •       ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  •       ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  •       ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  •       ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  •      ребенок живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в этом мире.

 

Если Вы согласны с приведенным утверждением, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

  1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
  2. Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжёт, а фантазирует.
  3. Современные школьные программы чересчур сложны.
  4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо хвалить и за усилие.
  6. Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста,  а не недостаток.
  7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
  12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
  13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
  14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

 15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

ИТОГИ:

15-20 баллов.

Отец:  Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать:  Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет сам решать свои проблемы самостоятельно.

8-11 баллов.

Отец:  В воспитании ребенка существует отстранённость.

Мать:  Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов.

Отец:  Не судите слишком строго своего ребенка

Мать:  Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.


 

  1. Обращайтесь с детьми без нравоучений, без упреков.
  2. Не говорите, особенно в присутствии их, соседям, дру­зьям, гостям, приятелям, какхорош ваш ребёнок, не перечисляйте его достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недо­статках вашего ребёнка, не судите с соседкой о его «поведении».
  3. Приучение — это многократное повторение. При этом, по­вторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
  4. Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
  5. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Ещё хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчуждённость.

   6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превос­ходство вежливости в общении.

  1. Считайтесь с мнением ребёнка, советуйтесь с ним. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».
  2. С взрослеющим ребёнком говорите, как со взрослым.