Психологическая помощь в Минской области стала доступнее
В настоящее время жители Минской области могут обращаться за экстренной психологической помощью на «Телефон доверия» ежедневно и круглосуточно по мобильному телефону 8-029-899-04-01 (МТС) и по стационарному телефону 8-017-202-04-01 (городской телефон)
Для повышения доступности психологической помощи в службу экстренной психологической помощи «Телефон доверия» Минской области можно обращаться через мессенджеры Телеграм (Telegram), Вайбер (Viber), Ватсап (WhatsApp) (+37529 899-04-01)
По вопросам оказания психологической помощи
обращайтесь в
ГУО «Мядельский районный социально-
педагогический центр»
По коррекции поведения, личностного развития и семейных взаимоотношений, детям и подросткам, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, оказывает помощь родителям, обучающимся несовершеннолетним, педагог-психолог .
Время работы: Пн.-Пт. 8.00-17.00
телефон 8(01797) 24-4-12
Социально-педагогические и психологические службы
учреждений образования
Педагоги-психологи учреждений образования оказывают помощь родителям, обучающимся несовершеннолетним.
ГУ «Мядельский территориальный центр социального обслуживания населения»
Оказывает помощь малообеспеченным гражданам и находящимся в трудной жизненной ситуации, психолог
Время работы: Пн.-Пт. 8.00-17.00
телефон 8(01797) 21111
УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»
работает круглосуточная служба экстренной психологической помощи:
Для взрослого населения телефон 8 017-290-44-44
Для несовершеннолетних телефон +8-017-315-00-00.
Если у вас пятиклассник
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель—учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Нередко дети меняют школу (например, поступают в гимназию), у них появляются не только новые учителя, но и новые одноклассники.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и с определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о «доброй» математичке или «вредном» историке. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.
Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.
Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.
10 правил воспитания
Правило №1. Реагируйте не на все проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию — закрепить нежелательное поведение. Если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его.
Правило №2. Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция на происходящее может быть неверной.
Правило №3. Родители должны сами найти путь к своему ребенку, почувствовать, что необходимо для наилучшего контакта с дочерью или сыном.
Правило №4. Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом или другом.
Правило №5. Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан.
Правило №6. Если вы чувствуете, что не правы, — признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение.
Правило №7. Чаще давайте почувствовать ребенку, что вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет. Так как некоторые конфликты возникают тогда, когда ребенок хочет утвердить свою самостоятельность.
Правило №8. Не вступайте с ребенком в борьбу за власть. Установите приемлемые правила и запреты. Если их немного, но они тверды и логичны, то родитель, убеждая ребенка, может опираться на них. Выслушайте ребенка, а потом принимайте решение.
Правило №9. Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор. Если же спора, особенно эмоционального, не удается избежать, можно выйти из комнаты, показав тем самым, что разговор окончен.
Правило №10. Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. Одновременно закрепляется информация: "Зол на кого-либо— ударь”.
И от того, как мы их растим, зависит наше настоящее и наше будущее. Постарайтесь мобилизовать все свои способности, чтобы достичь главного — взаимопонимания с ребёнком. Пусть в трудные минуты вам поможет памятка «Советы родителям».
v ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
v ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
v ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
v ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- ребенок живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в этом мире.
Если Вы согласны с приведенным утверждением, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.
- Иногда немного жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.
- Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжёт, а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо хвалить и за усилие.
- Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
- У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
- Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом.
- За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
- Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.
15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
ИТОГИ:
15-20 баллов.
Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.
Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен будет сам решать свои проблемы самостоятельно.
8-11 баллов.
Отец: В воспитании ребенка существует отстранённость.
Мать: Ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов.
Отец: Не судите слишком строго своего ребенка
Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.
- Обращайтесь с детьми без нравоучений, без упреков.
- Не говорите, особенно в присутствии их, соседям, друзьям, гостям, приятелям, какхорош ваш ребёнок, не перечисляйте его достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашего ребёнка, не судите с соседкой о его «поведении».
- Приучение — это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
- Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.
- Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Ещё хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчуждённость.
6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
- Считайтесь с мнением ребёнка, советуйтесь с ним. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».
- С взрослеющим ребёнком говорите, как со взрослым.