Секреты бесконфликтного взаимодействия педагогов в коллективе
В своей профессиональной деятельности педагогу приходится вступать в сложную систему профессиональных отношений с детьми, их родителями, коллегами, администрацией. Противоречивость этого взаимодействия обусловлена различиями актуального эмоционального состояния, культурой, воспитанностью, выполнением определенных социальных ролей.
Для того чтобы возник конфликт, недостаточно наличие несовпадающих позиций партнеров, необходима и ситуация, обостряющая взаимодействие. Роль пускового механизма выполняет конкретный инцидент, провоцирующий конфликтное взаимодействие. Выбор технологии управления конфликтом в каждом конкретном случае является формой педагогического творчества и зависит от комплекса обстоятельств.
К ним относятся:
1. Индивидуальные, возрастные или личностные особенности участников конфликтных ситуаций.
2. Переживаемое эмоциональное состояние, склонность к невротическим реакциям.
3. Мотивы конфронтации.
4. Объект конфликта и конкретные условия его протекания.
5. Длительность общения и характер сложившихся отношений.
6. Личностные психологические и профессиональные возможности учителя, уровень его авторитетности.
Простые секреты бесконфликтности:
Создайте теплую атмосферу при взаимодействии.
Самый главный человек на свете - тот, кто перед вами.
Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.
Ищите то, что вас сближает.
Старайтесь говорить о предмете, интересующем собеседника.
Не кидайте в собеседника булыжники.
Без нужды не задевайте.
Избиение под знаком юмора.
Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
Заканчивайте беседу комплиментом. Конфликт - это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
Лучшие способы разрешения конфликтов - постоянная забота друг о друге, своевременная информированность о ситуации.
Характарыстыка педагагічных работнікаў
ДУА «Слабадская сярэдняя школа імя Адама Гурыновіча»
Прозвішча , імя, імя па бацьку
|
Займаемая пасада, класнае кіраўніцтва
|
З якога часу працуе на дадзенай пасадзе
|
Год нараджэня
|
Адукацыя (якую вучэбную ўстанову і калі закончыў, спецыяльнасць)
|
Стаж
|
Катэгорыя
|
Вайцяховіч
Зоя Эдуардаўна
|
Дырэктар
Наст. гісторыі
|
01.09.1995
|
16.05. 1966
|
МДПІ, 1991,
гісторыя і грамадазнаўства
|
32 г.
|
1
|
Кавальчук
Людміла Станіславаўна
|
Наст.мастацтва.
Бібліятэкар
|
01.09.2005
15.08.1979
|
17.02.1958
|
МДПІ імяГоркага, 1979, руская мова і літаратура
|
36 г.20 дн.
|
вышэйшая
|
Бярняк
Вольга Васільеўна
|
Настаўнік нямецкай, рускай мовы і літаратуры, кл. кір.8 кл.
|
01.09.2002
|
03. 08.1974
|
БГПУ, 1998
МОІПК,2001
нямецкая, руская мова і літаратура
|
25 г.
|
1
|
Сініца
Святлана Францаўна
|
Наст. пач. кл.
Кл. кір 4 кл.
|
01.09.2002
|
20.01.1972
|
БДУ, 1996, белар. мова і літ.
|
25г.16 дн.
|
1
|
Бурак
Алена Міхайлаўна
|
Наст. бел.мовы і літ.
|
01.09.2002
|
18.12.1969
|
МДПІ, 1992
Бел.мова і літаратура
|
25г. 02 м.
|
1
|
Анкіп
Святлана Мікалаеўна
|
Наст. ням. мовы Кл. кір. 8 кл.
|
01.09.2006
|
05.06.1967
|
МДПІ, 1990 Нямецкая мова і гісторыя
|
26г
|
1
|
Качарго
Міхаіл Іосіфавіч
|
Нас. матэм., прац. навуч.
|
|
|
|
26 г.15 дн.
|
вышэйшая
|
Малевіч
Святлана Аляксандраўна
|
Наст.пач. класаў,
Кл.кір. 1 кл.
|
01.09.1991
|
27.01.1969
|
МДПУ, 2000
Пачатковыя класы
|
25 г.
|
вышэйшая
|
Грынкевіч
Вольга Уладзіміраўна
|
Наст. бел.мовы і літ, вых ГПД , Кл.кір. 6
|
01.09.1990
|
13.03.1972
|
БДУ , 1996, бел.мова і літ.,
|
27 г.
|
вышэйшая
|
Калошка
Іна Іванаўна
|
Наст. Фізікі і інфарматыкі,
Кл.кір.7 кл.
|
01.09.1995
|
01.02. 1972
|
МПІ,1995,
Фізіка і інфарматыка
|
23 г. 16 дн.
|
1
|
Зямчонак Надзея Мікалаеўна
|
Настаўнік хіміі і біялогіі
|
15.08.2011
|
06.12.1987
|
БДПУ імя М.Танка, 2011, хімія, біялогія
|
5 г.16 дн.
|
2
|
Каваленка Уладзімір Мікалаевіч
|
Настаўнік геаграфіі і біялогіі
|
01.09.2017
|
23.04.1966
|
МДПІ імя М. Горкага, 1991, хімія, біялогія
|
30г
|
1
|
Мястоўская Лізавета Паўлаўна
|
Настаўнік пачатковых класаў
|
15.08.2020
|
02.03.1999
|
БПДУ імя М. Танка, 2020. пачатковая адукацыя |
|
|