РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования
"Слободская средняя школа имени Адама Гуриновича"

 

Одно окно | Об учреждении | Обучающимся | Родителям | Учительская | Сервисы | Попечительский совет | ШАГ | Патриотическое воспитание | Питание | Родительские университеты | Историческая память | История.Традиции.Достижения | ПОЕЗД ПАМЯТИ | НИКО | Краеведческий музей

 

Меню раздела

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 


 

                                Рекомендации психолога учителям.

                                         

Быть учителем в наше время – подвиг. И не только потому, что учительская зарплата в несколько раз меньше, чем зарплата среднего менеджера. Требования к образованию возросли, родители предъявляют к учителю все больше и больше требований.  Они требуют от учителя мудрости, опыта, эрудиции, понимания и доброты. Но зачастую родителя не осознают, что его «чадо» нагловатое и бесконтрольное в своем гормональном развитии, с гонором, которого хватит на десятерых. А ведь педагоги общаются с детьми намного дольше, чем родители, да еще при этом учат их различным наукам. И не потому что им это выгодно, а потому, что по-другому не могут. Искренне хочется облегчить работу преподавателям несколькими психологическими советами.

1.Жалейте себя, свое здоровье. Не стоит надрывать голосовые связки, говорите тихо, но по возможности эмоционально. Кому надо – тот услышит.

2.Помните, наибольшим авторитетом пользуется тот учитель, который в процессе учебы наиболее строг, зато во время проверок и экзаменов становится «отцом родным».

3.Не давайте «выводить себя «из себя». Если у вас в классе завелся несносный ученик, который мешает проводить урок, не спешите применять к нему репрессивные меры. Лучший способ нейтрализации «шалуна» - его полное игнорирование.

4. Не пренебрегайте помощью психолога. Не ждите, что он сам прибежит к вам. Прийдите и лично обратитесь с просьбой выработать тактику общения с несносным учеником .

5.В тоже время полностью не полагайтесь на мнение психолога. Больше доверяйте своей интуиции: ведь вы с ребенком знакомы не первый день. А психолог знает его меньше вашего.

6.Когда на улице тепло, выберитесь со своим классом в поход. Неформальная обстановка, костер, джинсы вместо строгого костюма сделают свое дело.

7.Выбирайте себе в помощники родительский комитет из тех мам и пап, которые реально будут вам помогать, с которыми у вас хороший контакт.

8.Помните о себе, не задерживайтесь за тетрадками до поздней ночи. Найдите время для спорта и танцев. Не забывайте о театрах и кино. Вы нужны здоровыми. Сильными, бодрыми, с хорошим настроением и оптимистическим настроем!

 

 

 ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ УЧЕНИКУ ЗАМЕЧАНИЕ. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В воспитательной практике педагогу часто приходится делать замечания своим ученикам. Однако  их ответная реакция бывает различной - от принятия замечания до откровенной грубости. Чтобы педагог мог избежать неприятных ситуаций, которые часто приводят к конфликту, предлагаются следующие правила:

1. В своих замечаниях обсуждайте конкретный поступок учащегося, а не его личность. Ваши представления о нём как о человеке оставьте при себе.

2. Говорите о своих наблюдениях, а не о своих мыслях по поводу увиденного.

3. Более эффективно замечание в форме описания увиденного. Для этого необходимо повествовательно изложить увиденное, а затем, также повествовательно, то, что должно  было бы иметь место с вашей точки зрения.

4. Говорите о том, что конкретно делает данный ученик не так, когда его поступки вызывают  у вас те или иные чувства.

5. Если говорите о том, что вам не нравится  в поведении данного ученика, старайтесь в основном отмечать то, что он  смог бы при желании в себе изменить.

6. Лучше всего обсуждать недавние поступки, не возвращаясь к прошлым и невыясненным  претензиям.

7. Советы эффективнее оформлять в виде некоторых ожиданий насчёт возможного поведения учащегося, в форме сообщения некоторой информации о вариантах действий. Например: "Я ожидал, что ты придёшь на мой урок или хотя бы поставишь в известность, что ты...".

8. Старайтесь не давить на учащегося  словами и эмоциями. Главное - помочь понять, как его поступок воспринимается окружающими, одним из которых являетесь вы.

9. Бессмысленно говорить о том, на что человек в данное время повлиять не может. Лучше обсуждать то, что может быть исправлено.

10. Необходимо учитывать время, место и форму, в которой обсуждается поступок. Неудачно выбранная ситуация или способ изложения могут принести не пользу, а вред личности учащегося.

11. Обязательно помните, что большой процент успеха зависит от того, умеете ли вы  уважать себя и своего ученика и хотите ли вы, чтобы он вас понял.

  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ "ПРЕНЕБРЕГАЕМЫХ" И "ИЗОЛИРОВАННЫХ" УЧАЩИХСЯ

1. Создавать ситуацию "успеха": хвалить при всём классе за выполненное дело, говорить что-либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности ребёнка, сравивать только с его  собственными результатамии.

2.Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях.

3. Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей обычно высокая тревожность.

4. Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и нивелируя отрицательные.

5. Если необходимо дать отрицательную оцену какой-то деятельности, то обсуждать  проблему ребёнка  с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.

6. Поддерживать учащихся   склонных к соматическим нарушениям  (уходу в болезнь).

7.Осуществлять контроль  учащихся с возможными агрессивными проявлениями девиантного поведения. Создавать условия для проявления  их потребности к лидерству.

8. Создавать условия для проявления  способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.

9. Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за его организацией наметить  совместно с классом.

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО ОБЩЕНИЮ С ПОДРОСТКОМ

  • Стремиться делать меньше замечаний.
  • Избегать нравоучений, а больше использовать приёмов, побуждающих к самоанализу и самооценке подростка.
  • Не допускать окрика и оскорблений.
  • Взрослые должны быть щедрые на похвалу и скупыми на порицание.
  • Порицание должно быть оптимистичным, включать в веру в будущие успехи ребёнка.
  • Надо верить в дела ребёнка и отмечать  даже незначительные его успехи.
  • Следует учить ребёнка преодолевать трудности, доверять ему.

  

ПРАВИЛА ОПТИМИСТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ

1. Кто не любит детей, свою работу, тот не имеет шансов на успех, на счастье творческого труда с детьми.

2. Меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приёмов, побуждающих к самоанализу и самооценке.

3. Нельзя воспитывать на крике, приказе, оскорблении. Главный показатель качества воспитания - "непуганные дети". Недостатки учащихся должны вызывать у педагогов не озлобление, а озабоченность.

4. Надо верить в ученика. Особенно же следует доверять коллективу. Лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить детей недоверием.

5. Необходим индивидуальный подход к трудному ученику.

  

Рекомендации учителям-предметникам по работе с учащимися 5 классов

 

 1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников при выборе терминологии, подборе методических приемов.

2. Не перегружайте учеников большим по объему домашним заданием, дозируйте его с расчетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока - высокий темп мешает многим детям усвоить материал.

4. Настраивайте эмоциональный контакт с классом.

5. На заседании методических объединений, классных и школьных совещаниях   отрабатывайте   единые   требования   к   ученикам (придерживайтесь единого орфографического режима, критериев оценивания).

6. Продолжайте развитие и формирование ключевых компетентностей детей.

7. Настраивайте эмоциональный контакт с родителями школьников.

8. Никогда не используйте оценку как способ наказания ученика. Оценка достижений должна ориентироваться на успех, влиять на мотивацию обучения, а не на ее снижение.

9. Фиксируйте позитивную динамику в развитии каждого ученика (не сравнивайте Катю и Мишу, а сравнивайте Мишу сегодня и вчера).

10. Развивайте привычки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признавать свои ошибки.

11. Постоянно анализируйте «плюсы» и «минусы» в своей работе.

12. Используйте разные методики в группах, парах, индивидуально.

13. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, самостоятельные работы и т.д., выставляйте оценки не формально, а с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

14. Учитывайте   индивидуальные   психологические   особенности ребенка: темперамент, темп, переключение, особенности внимания, двигательную активность и т. д.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

 

   РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 1. Создавать доброжелательную атмосферу в классе.

2. Поддерживать творческую исследовательскую активность учащихся, включенность их в различные виды деятельности.

3. Предоставлять возможность учащимся самим оценивать свою деятельность.

4. Использовать в работе необычные формы преподнесения учебного материала, вызывающие отклик у учеников (познавательные игры, ситуации спора,  дискуссии, анализ жизненных ситуаций и др.), а так же занимательность изложения материала (пример, опыты, парадоксальные факты).

5. Мастерски использовать чувство юмора в определенных ситуациях, занимательность в изложении материала.

6. Умелое использование совета, направляющего ученика на правильное решение, вместо прямого вмешательства в выполнение задания.

7. Умело применять поощрения и порицания, терпимое отношение к различным   негативным проявлениям учеников.

8. Опора на то положительное, что есть в каждом ребенке.